-Ах, какая фотография! Какой чудесный пейзаж!.. Как красив океан!.. Часто восторгаемся с женой или друзьями, рассматривая работы фото-мастеров на просторах интернета, заодно скачивая "самые-самые", для заставок рабочего стола и так... для коллекции. И задумался я... - Это чтож получается? Мёртвому отпечатку, холодному рисунку (хотя, конечно он яркий!), я радуюсь, я вглядываюсь в него, восхищаюсь им... А мир вокруг - не замечаю! Природа, звери, небо!.. Ведь это их образы я обласкал в мониторе... Поражаюсь, как обворожительно выглядит муравей запечатленный мастером... Я наверное их миллион раздавил, торопясь по жизни... Как причудливо-чарующе выглядят облака на закате!.. Реально же, некогда и голову поднять, если взглянешь на небо, только уточнить - будет дождь, или нет... Мыть машину, или не стоит... ПОДМЕНА! Живую красоту, заменили красочным образом! Точно в библии сказано, что стали поклонятся сотворенному, вместо творца(Бога)!
Я не хочу сказать, что фотография - это плохо, нет! Я сам люблю фотографировать. Наоборот, хорошо, что хоть кто-то замечает эту красоту и доносит до других фрагменты (осколки) этой красоты. Ведь все больше и чаще люди наблюдают иной мир: коробки-дома, коробченки-машины, запах гари, шум двигателей... Проблема в другом - мы приняли эту подмену. Согласились проводить время и восторгаться миром, глядя на прямоугольные экраны, мониторы, дисплеи. Что- то подсказывает, что не красота спасет мир.(Зато явно, кто его погубит.) Из мировой практики видно, что чем красивее, интереснее животное, тем быстрее оно исчезало.
P.S. Посмотрю-ка парочку дивных мест на планете, пока они еще есть! (и вы посмотрите :))
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!